Невозможно все время ездить на автомобиле и не проводить его плановый или вынужденный ремонт. К сожалению, эта процедура неизбежна, и повторяется она довольно регулярно. Это не зависит от того, насколько дорогое и качественное ваше авто. Все детали имеют свойство изнашиваться, да и механизмы тоже не вечны. Приходит тот час, когда следует закатить рукава и приняться за кропотливый труд в собственном гараже. Самой простой авторемонтной работой считается регулировка подшипника передней ступицы. Начав с этого действия, вы постепенно обретете практические навыки и сможете чинить более сложные части машины. Перед тем, как настроиться на работу, убедитесь, что ступица действительно люфтит.
Регулировка подшипника передней ступицы избавит вас от покупки новой дорогой модели данной детали. Отладка переднего подшипника поддается легкой регулировке, особенно, если вы относитесь к владельцам отечественных машин. Для такой работы необходима лишь одна-единственная гайка, которая задаст уровень усилия прижимания обоймы к шарикам (роликам) подшипника. Даже прочные металлические сплавы имеют свойство изнашиваться в течение времени. Люфтящий подшипник угрожает всем участникам дорожного движения, ведь он может спровоцировать сильную аварию. Только лишь подтянув и хорошо зафиксировав гайку передней ступицы, можно избежать опасности на дороге. После нескольких таких манипуляций гайка в конце концов перестает влиять на люфт ступицы, даже если вы очень крепко зажмете ее инструментом. В этом случае не останется ничего другого, как полностью поменять весь подшипник, ведь естественное стирание деталей - это вполне нормально для любого механизма. Облегчить регулировку подшипника помогут такие вещи, как отвертка, молоток, домкрат, ключи для различных болтов и хорошее освещение. Тщательно проверяйте, насколько хорошо смазаны подшипники - это намного увеличит срок их эксплуатации.
Многие полагают, что максимально туго затянутая гайка подшипников передних ступиц - высший пилотаж регулировки этой детали. Подшипники ступичного механизма не должны быть перетянутыми, ведь колесо должно свободно оборачиваться по своей оси и не иметь никаких препятствий. Ступичный подшипник быстро перегревается и приходит в неисправное состояние, если передняя ступица слишком туго вращается. То есть, минимальный люфт в ступичных подшипниках все-таки должен быть. Передним ступицам нужно небольшое пространство, чтоб подшипники не заклинили и не разрушились в процессе работы.
Проверять остаточный ресурс подшипников нужно даже тогда, когда вы не слышите подозрительных шумов. Если очевидных проблем нет, никогда будет лишним оценить уровень смазки.